Четверг, 28.03.2024, 13:13
WWW.BarykinNelly.Ucoz.Ru
Главная страница | Александр Барыкин и КАРНАВАЛ - Форум | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыкальный » Александр Барыкин. группа "КАРНАВАЛ" » Александр Барыкин и КАРНАВАЛ (Исторические очерки)
Александр Барыкин и КАРНАВАЛ
VladRedGuiДата: Воскресенье, 17.06.2007, 17:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Время действия: 23 мая 1983 года. Протвинский ДК.
выступления ВИА "Красные маки" и "Карнавал".

Перерыв между сменой команд был минимальным.Прошло всего 5 минут и вот на сцене "Карнавал" в составе: Александр Барыкин-12 струнная гитара, лидер-вокал. Андрей Выпов-соло-гитара. Александр Бирман-бас-гитара. Руслан Горобец-клавишные. Владимир Акинин -ударные.
Прозвучали 6 песен:
"Я-Карнавал",
"Захлестнула новая волна",
"Золотая рыбка" ,
"Я увидел зал",
"Сказочный остров",
"Звёздный карнавал"

Стиль группы достаточно разнообразен. Это и традиционнй рок, и музыка новой волны, и "реггей", поэтому надпись на афише "группа вовой волин" не совсем верно отражает музыкальную ориентацию "Карнавала". Это практически всё, что можно занести в актив группы. Пассив выглядит внушительнее. Однообразие аранжировок, невыразительные, а порой и просто не интересные тексты. Во всех песнях солировал Барыкин, лишь в "Звёздном карнавале" в одном из фрагментов, Горобец напомнил зрителям, что в "Красных маках" он проявил себя сильным вокалистом и его соло голосом в джазовой манере произвело более сильное впечатление, чем сама песня. Лидерство в группе Барыкина бесспорно, однако оно основано скорее на праве основателях и руководителя, чем на более высоком мастерстве по сравнению с другими участниками. Оба гитариста играли вяло и безинициативно, закрадовалось подозрение в их мастерстве. Ударник,вообще, никакого впечатления не оставил и вспомнился только в момент представления членов ансамбля. Горобец удивил во второй раз, в "Карнавале" он выглядел как тапёр в эпоху немого кино. Группа абсолютно статична, и на её фоне Барыкин со своим энтузиазмом выглядит как человек, который в одиночку пытается спасти тонущий корабль, когда все остальные поняли, что это безполезно.
Ансамбли одного лидере, мне кажется, никогда не будут иметь стабильного успеха, который в первую очередь говорит о классе, так как они зависят только от одного человека. Можно себе представить, как выглядит нынешний "Карнавал", когда Барыкин не в форме. Вряд ли кто станет оспаривать факт, что старый "Карнавал" сильнее нынешнего по всем параметрам. "Карнавал" Барыкина пока явно живёт на проценты "Карнавала" Кузьмина, при этом во всю пытается подтвердить свой высокий класс. Однако все аргументы предлагаемые им, на том уровне, выглядят неубедительно.
В целом "Красные маки" оставили намного более сильное и потому неожиданное впечатление, тем разнообразием музыкальных стилей, которые и должен представлять "ансамбль популярной музыки". Выйдя с концерта, можно уже было высказывать недоумение по адресу режиссёров програмы. Почему "Маки" выступают в 1-ом отделении, а "Карнавал" во 2-ом? Нынешний уровень мастерства обоих коллективов требует противоположной раскладки. И если для "Карнавала" сейчас главное осознать это и сделать соответствующие выводы, то для "Красных маков"-главное не останавливаться на достигнутом.

Валерий Колпаков, админинстратор сайта VIA-ERA.narod.ru Лично был на данном концерте, ха что ему спасибо!

Добавлено (17.06.2007, 11:41)
---------------------------------------------
МОЛОДЕЖНЫЕ ВЕЧЕРА
(газета "Московский комсомолец" январь 1983)

Ленинградский РК ВЛКСМ совместно с администрацией универсального Дворца спорта «Динамо» провел молодежные вечера для комсомольцев района. За два дня на этих вечерах побывало более 5 тысяч человек. Перед собравшимися выступили писатели-сатирики В. Коклюшкин, В. Трушкин и В. Альбинин, а также московская рок-группа «Карнавал», продемонстрировавшая свою новую сольную программу.

Пять минут на интервью
(газета "Московский комсомолец" февраль 1983)

«Регги» — эта музыка является неотъемлемой частью латиноамериканских карнавалов. Приверженность этому стилю проявляют музыканты ансамбля, который так и называется — «Карнавал».
С СЕГОДНЯШНЕГО дня группа принимает участие в большой эстрадной программе в Лужниках. Накануне этих концертов произошла наша встреча с художественным руководителем коллектива Александром Барыкиным.
— Многие из тех, кто придет на концерт, будут удивлены: на сцене они не увидят трех участников ансамбля, знакомых по прошлогоднему миньону «Карнавала».
— Старого «Карнавала» больше нет, осталась только пластинка. Владимир Кузьмин теперь работает с «Динамиком», а в новом коллективе собраны новые музыканты.
Это барабанщик Владимир Акинин из «Лейся, песня», бас-гитарист Алекандр Бирман, который записал несколько миньонов Юрием Антоновым, гитарист Андрей Выпов и клавишник Руслан Горобец из киевской группы «Крок». Кроме того, Руслан является музыкальным руководителем ансамбля «Красные маки», выступающего с нами в одном концерте. Он экспериментирует там с духовыми инструментами. Я раньше играл в «Самоцветах» и «Веселых ребятах».
— Что вы хотите сказать публике своими песнями?
— Во-первых, мы хотим познакомить молодежь с тем, что такое «регги» и как эта музыка ложится на русские тексты. Их для нас пишут московские поэты Борис Баркас. Игорь Кохановский и киевский автор Олег Жагун. Во-вторых, своими костюмами и манерой поведения хотим рассказать о том, что такое «новая волна» в рок-музыке. Костюмы разработаны с учетом музыкальной специфики художником-модельером из Киева Григорием Горбачем.
— Что услышат зрители на концерте?
— Это будут песни нашего нового репертуара, которые войдут в диск-гигант — материал этот уже записан на «Мелодии», в том числе песни «Аэрофлот», «Карусель». Из старого миньона прозвучит композиция «Я знаю теперь»...
Группа «Карнавал» приглашает на программу «Эстрадный калейдоскоп», которая пройдет до 27 февраля на Малой спортивной арене Лужников В ней также примут участие певец Сархан Сархан, группа «Красные маки». Валентин Баглаенко, заслуженный артист РСФСР Олег Анофриев и другие исполнители эстрадного жанра. Начало концертов в 19.00.
Д. ШАВЫРИН

Добавлено (17.06.2007, 11:41)
---------------------------------------------
(газета "Московский комсомолец" март 1983)

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство. Далеко не всегда это понятие приходит на ум, когда слушаешь наши вокально-инструментальные группы (куда чаще приходится сетовать на отсутствие профессионализма) Виртуозное владение инструментами, слаженная игра, безупречный звуковой баланс — все эти дефицитные качества отличали группу «Карнавал», дебютировавшую в сентябре 1979 года...
Тогда в ансамбле собрались музыканты, до этого подолгу игравшие в известных профессиональных ВИА. Обделены они были только в одном: не удавалось им в «Самоцветах» и «Веселых ребятах» исполнять ту музыку, которую они любили. С тем, чтобы играть современный рок, они и начали буквально с нуля новую музыкальную карьеру. Потенциал группы был внушительный. Судите сами: одна из лучших ритм-секций в стране — Владимир Болдырев — Евгений Казанцев; один из сильнейших московских гитаристов (плюс клавишные и флейта), способный композитор Владимир Кузьмин; опытный вокалист и инструменталист («По волне моей памяти», «Музыкальный глобус».. ) Александр Барыкин. Казалось «Карнавал» обречен на успех, но... за два с лишним года группа так и не совершила прорыва на большую сцену, довольствуясь эпизодическими выступлениями. Правда, в 1981 году «Карнавал» все-таки записал на «Мелодии» миньон с тремя композициями. Пластинка имеет успех и по сей день — она вошла в десятку наиболее тиражируемых миньонов за прошлый год.
Как это нередко случается, пластиночный дебют не разрешил проблем ансамбля, а, напротив, только обострил их. Возвратился в «Веселые ребята» Е. Казанцев, покинул «Карнавал» ударник В. Болдырев, весной 82-го. после окончания гастрольного тура по Украине, ушел предпоследний из основателей группы А. Барыкин.
Сага о «Карнавале», однако, на этом отнюдь не окончилась. Еще в прошлом году в Москве состоялись первые концерты группы «Динамик» под управлением Владимира Кузьмина и в очередной раз обновленного «Карнавала» во главе с Александром Барыкиным. Весть о создании еще двух рок-ансамблей сегодня не вызывает такого энтузиазма, как, скажем, два-три года назад. Рок-групп сейчас возникает изрядное количество, не меньше, чем некогда ВИА, и, как правило, ничего нового дебютанты (или старые коллективы, просто-напросто переименованные в «рок-группы») не демонстрируют.
КАРНАВАЛ» Александра Барыкина опередил всех в одном отношении. На афише ансамбль представлен уже не как «рок-группа», а как «группа новой волны». И это в общем-то недалеко от истины: музыкальный арсенал «Карнавала» не ограничивается «чистым» роком — значительное место в репертуаре занимает музыка реггей, есть номера, близкие к диско. «Карнавал» — ансамбль, во всех отношениях более сбалансированный, чем «Динамик». Это с одной стороны делает его программу не столь неожиданной, более привычной для слушателя, с другой — позволяет избежать тех проблем, которые встали перед их коллегами из-за авторской «ненасытности» В. Кузьмина. Музыку пишут А. Барыкин, клавишник группы -Р. Горобец, исполняются песни и других композиторов (кроме них в группе играют А. Выпов — лидер-гитара, А. Бирман — бас-гитара и А. Акинин — ударные). Целый ряд поэтов-песенников сотрудничает с «Карнавалом». Несмотря на обилие авторов в репертуаре ансамбля есть своего рода стержень — песни А. Барыкина на стихи киевлянина П. Жагуна. Это придает программе некоторую целостность, позволяет говорить о творческой позиции коллектива. В частности, недавно была написана и уже исполняется на концертах песня «Черный смерч» о преступной израильской агрессии в Ливане. Репетируется песня, посвященная борьбе сальвадорских повстанцев. Замечательно, что авторы стремятся откликнуться в своих песнях на разнообразные и наиболее актуальные события международной жизни. Увы, порой коробит соседство исполненных гражданского пафоса композиций с пустыми и безликими боевиками. Таких номеров в программе немного, и все же... Хотя развлекать — святое право любого эстрадного коллектива, столь солидные музыканты могли бы завоевать расположение аудитории и не прибегая к дежурному хлопанью в ладоши под поэтичный рефрен: «Аэро-" флот — надежный флот»... Помимо более пристрастного подхода к отбору песен, ансамблю стоило бы обратить внимание еще вот на что. Инструментовка, звуковой колорит группы мало отличаются от шаблонов, сложившихся у нас во времена господства «тяжелого рока», и это не очень соответствует ритмам, да и всей стилистике «новой волны». Например, реггей «Карнавал» исполняет технически абсолютно грамотно, но, на мой взгляд, слишком четко и напряженно. Не чувствуется столь характерной для этого стиля мягкости, даже легкой расслабленности звучания.
«Динамик» и «Карнавал»— несмотря на общие корни, группы очень разные, но обе стремятся не походить на другие ансамбли. Ценное качество. Хорошо, если оно сохранится и после стадии дебюта.
А.Троицкий.

Добавлено (17.06.2007, 11:44)
---------------------------------------------
Валерий Колпаков.
Александр Барыкин и группа "Карнавал".
(Концерт в г.Протвино 11 декабря 2004 г).
До концерта.
У меня была предварительная договоренность о встрече с Барыкиным перед началом концерта (он начинался в 19-00), и я пришел к 17-30, но Барыкин еще не приехал, хотя должен быть еще в 16-00. Появился он только в 18-15 и сразу отправился на сцену для настройки инструментов. Было ясно, что до концерта поговорить не удастся. Организатоы пообещали предоставить такую возможность после концерта.
Пройдя в зал и глянув на сцену, я неприятно удивился. На ней стояли 3 микрофонные стойки и синтезатор "Roland". Больше никаких инструментов. Стало понятно, что концерт будет не совсем "живой". Так и оказалось.
Концерт.
Барыкин вместе с "Карнавалом" представлял из себя трио: Дмитрий Шумилин-клавишные, Валентин Ильенко-флейта, саксофон и сам Александр Барыкин-гитара.
После небольшой настройки концерт начался. Уверенно могу сказать, что Барыкин играл и пел вживую. С большой долей вероятности это можно сказать и про Ильенко. За Шумилина не поручусь. Остальные инструменты звучали с фонограммы. Громкость звука была, на мой взгляд, чрезмерной (я сидел на 10 ряду по центру зала и слушать было тяжело). Уверенно можно было разобрать только слова знакомых песен.
Было обьявлено, что выступает А.Барыкин и группа "Карнавал",но после концерта у меня сложилось впечатление, что "Карнавал"-это только сам Барыкин. Шумилин оказался музыкальным руководитель группы "Непара", а Ильенко постоянно заглядывал в какой-то лист бумаги заботливо положенный на стул около него перед концертом. Видимо, смотрел очередность песен. Это говорило о том, что собались они наспех и никакой группы из себя не представляли. Возможно, этим обьясняется и наличие фонограммы. Кстати, Ильенко вышел на сцену в полосатом мексиканском панчо.
Когда-то я предположил, что Барыкин мог бы выступать в одиночку, если бы это было возможно физически. Видимо, сейчас как раз был такой случай.
Почти в каждой песне Александр выходил к краю сцены для сольного гитарного номера. Было интересно.
Представляя свой новый альбом-"Любовь", он сказал:

-Это мой лучший диск за все время. Он только что записан и появиться в продаже в 2005 году.

В программе прозвучали с него 4 песни и прослушав их, я, пожалуй, с этим соглашусь.Что касается музыки, то по большому счету, она у него была всегда достаточно качествено сделана . Возможно, было мало ярких мелодий, типа "Букета". Но в целом, повторяю, это достаточно качественный продукт .
А вот с текстами у Барыкина были проблеммы. Как с собственными, так и с теми которые он использовал от других авторов. Какие-то они были в массе своей самодеятельными.
Мне кажется- это одна из главных причин его "недораскрученности". Редкие удачи ,типа того же "Букета",только подтверждали это.
Однако послушав песни с нового альбома я понял- это, вероятно, уже в прошлом. Очень качественные стихи.
Когда после концерта он сказал, что с 2001 года пишет музыку только на собственные стихи (хотя на его диске "Река и море" 2003 года есть песня "Два цветка", где авторы А.Барыкин-В.Маликов), я подумал, что новый альбом не просто шаг, а скорее прыжок вперед.Оговорюсь сразу, что сужу только по тем 4 песням , которые звучали на концерте.
Особенно поразила "Без слов, без нот". Очень сильная вещь. Подобное впечатление у меня было когда-то после первого прослушивания песни "Когда молчим вдвоем"("Веселые ребята"-Лерман).
Новое прочтение старых советских песен ("Течет Волга" в стиле "реггей") тоже заслуживает одобрения поскольку сделано интересно.На диске, который распростанялся организаторами на концерте есть еще одна вещь из этой серии песня из к/ф "Весна на Заречной улице" .
Обращение к такого рода песням, говорит о каких-то его творческих переоценках. Раньше, начиная с "карнавального" периода, он относился к подобным вещам весьма категорично.Но жизнь идет и многое меняется.

Добавлено (17.06.2007, 11:46)
---------------------------------------------
Концерт длился 1,5 часа и закончился словами Барыкина:

-Поздравляю всех с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом. Желаю всем счастья! Аминь!

Атмосфера концерта была достаточно демократичной, те кто желал сфотографировать Барыкина в любое время запросто подходили к сцене и делали это без ограничений. В конце концерта Барыкин поросил включить свет в зале и две поледние песни пел при свете. Он сказал, что хочет видеть зрителей. Но потом поле концерта, когда мы общались он постоянно щурился, видимо, яркий свет как-то негативно на него влияет.
Зал был заполнен процентов на 80. В мае этого года я пытался попасть на концерт Барыкина в Серпухове, но он не состоялся по причине малого количества проданных билетов (67 из 600). Правда и цена их была вдвое выше.Сейчас они были от 250 до 600 рублей. Хотя ДК и у них и у нас были совершенно одинаковыми и построены были по одному проекту. А расстояние между нашими городами меньше 20 км.
Все зрители были не младше 35 (примерно).Молодежь была, только если приходили семьями.Но при этом все вели себя достаточно раскованно: и всакивали, и кричали, и руками размахивали. Я думаю, все пришедшие остались довольны, поскольку получили именно ту музыку, которую ждали.
На концерте прозвучали следующие песни:

1.Букет
2.Спасательный круг
3.Мой одинокий день
4.Я знаю теперь
5.Звездный корабль
6.О любви -с альбома "Любовь"
7.Без слов, без нот -с альбома "Любовь"
8.Белые туманы -с альбома "Любовь"
9.Чудо-остров
10.Течет Волга
11.Супервумен -с альбома "Любовь"
12.Беладонна
13.Два цветка
14.Джамайка
15.Не грусти, старик
16.За той рекой
После концерта.

Добавлено (17.06.2007, 11:46)
---------------------------------------------
После концерта пришлось ждать около часа пока угомонятся любители авторграфов и фотографий. Все получили что хотели, но из-за этого наш разговор был коротким, поскольку Барыкина уже ждала машина. Правда, его директор обещал посодействать этому общению в дальнейшем.
Со мной были два местных журналиста.

-Александр, скажите: "Почему "реггей"? Вы в общем-то для России-первооткрыватель...

-Просто мне нравится, то что это не ординарный ритм и все не с первой доли там начинается...И потом мне это интересно. Мне не интересна поп-музыка...Но я играю поп-музыку, потому что это надо. А так регги-потому что это совершенно другой ритм. И она "качает". И это внутри, как бы , человека...Не в лоб, а ритм внутри...Эту музыку распространили люди с Карибских островов. Хотя на самом деле она пришла из Африки. Я просто использую их аранжировки, а пою русскую музыку. Хотя ориентируюсь на международный интеллект.

-Я давно наблюдаю за вашим творчеством. У вас эта гитара лет 25-30. Сколько раз вы ее красили, скажите?

-Три раза.

-Я помню она у вас была полосатая...

-Был хард-рок, тогда мы хард играли...Потом вроде опять в розовый цвет сделал.

-У вас был проект "Живая вода"...

-Это раньше было. Потом, когда образовались попсовые корпорации АРС и т.д. все это ушло.

-Александр, как вам удалось пробить ту первую пластинку "Внезапный тупик"?

-Это не я пробивал.

-Матецкий и Кохановский?

-Да. Кохановский-он член Союза, а Матецкий как бы к нему притерся и они это сделали.

-Ваши творческие планы?

-Планы? Я записал альбом и буду делать пиар этому альбому. Называется он -"Любовь". Я сегодня пел 4 песни с него.

-А кто автор текста песни "Без слов, без нот"?

-Я всех текстов сам автор. Я уже три года пишу только на свои тексты. С 2001 года я пишу все песни на свои тексты, кроме старых песен, которые пел мой отец.

-Чем обьяснить, что вы упростили мелодию по сравнению со своими ранними вещами?

-А потому что нет смысла усложнять мелодию. Надо делать так чтобы было понятно.

-Вы помните пластинку "Любовь-огромная страна"?

-Конечно. Я же там участвовал.

-Когда она впервые вышла там были подписи под фотографиями?

-Не было.

Я показываю ему пластинку "Любовь- огромная страна", где на обратной стороне фотографии музыкантов с подписями. Причем под фото Барыкина написано, что это Р.Мушкамбарян.

-Ну... это Робика подписали. Мушкамбарян тоже где-то тут есть.

-Нет.Здесь его нет.

-Тогда тоже были пираты...

Как же так, это же ВСГ(Всесоюзная студия грамзаписи)?

-Они и так там все пираты.

Я достал афишу "Веселых ребят" с единственным неизвестным мне гитаристом в центре и спросил:

-Кто это?

-Я!

-А я думал Казанцев.

-Ну, тот басист, а здесь 6 струн.

-Но здесь Буйнов с бас-гитарой, а он ведь клавишник?

-Он тогда играл на басу. И на клавишных и на басу.

-А почему после записи диска все разбежались?

-Потому что Пугачева пришла и все разбежались.

Там конфликт с ней был?

-Ну, не конфликт. Не хотели ей аккомпанировать. Мы сами были... с усами.

Добавлено (17.06.2007, 11:55)
---------------------------------------------
Снова "Карнавал"
(газета "Молодой дальневосточник" сентябрь 1985)

Казалось бы, группа под таким названием больше никогда не появится на эстраде после того, как Александр Барыкин стал солистом апсамбля «Рок-Ателье» театра Ленинского комсомола.
Однако буквально за месяц до фестиваля в Москве Александр предпринял очередную попытку возродить «Карнавал». В коллектив вернулись саксофонист Валентин Ильенко и барабанщик Александр Акинин. пришли молодые музыканты — пианист Владимир Теслепко и бас-гитарист Петр Бородин. Группа с успехом выступала в фестввальиом Клубе советской делегации, а Александр Барыкин показал себя в новом качестве — как исполнитель собственных композиции.
В ближайшее время «Карпавал» совершит гастрольное турне, покажет свои новые работы, а также исполнит песни с пластинки «Ступени», записанной совместно Александром Барыкиным и Давидом Тухмановым.


Барыкин: "Делать упор на тексты при том, что музыка примитивна и аранжировки архаичнм-по-моему, признак провинцианализма.Я считаю, что мысль рок-автора должна воплощаться прежде всего в музыке..."
"Буквально за месяц до начала всемирного форума я сделал попытку создать новый коллектив. Я вновь встретился с моими старыми коллегами- саксофонистом Валентином Ильенко и барабанщиком Александром Акининым, и мы начали втроем готовить фестивальную программу. С остальными музыкантами группы, я считаю, мне тоже повезло. В "Карнавал" пришли молодые музыканты из Усть-Каменогорска-выпускник консерватории пианист Владимир Тесленко и бас-гитарист Петр Бородин. В работе над программой они хорошо проявили себя как аранжировщики.
"Раньше для меня исполнение песен под гитару было домашним хобби. Но постепенно в творческом багаже накопилось немало баллад и лирических песен, которые просто невозможно исполнять в сопровождении рок-группы. И тогда я впервые рискнул вынести работы в этом стиле на суд публики".
"Хочу продолжать писать песни для "третьих лиц"-то есть те, которые исполняет не "Карнавал", а другие исполнители. Например, репертуар латышской певицы Мирдзы Зивере пополнился моими песнями "Что случилось?" на стихи М.Танича и "Помни любовь" на стихи Л.Козловой".

Все материалы принадлежат Валерию Колпакову. http://via-era.narod.ru

Добавлено (17.06.2007, 17:00)
---------------------------------------------
Тем временем освободился от каких-то дел Петр Макиенко, и я, наконец, задаю ему давно заготовленный вопрос:

- Почему Александр Барыкин назвал Вас "рок-героем Запорожья"?

И.Г.: - Когда?

- В книге "Рок из первых рук" Николая Добрюхи. Она вышла уже довольно давно - больше десяти лет назад. Там собраны обстоятельные интервью с ним, с Малежиком, с Градским, Пугачевой, другими.

П.М.: - И он меня там так назвал?

- Да, и очень тепло отзывался, рассказывал, что это именно Вы в свое время выдернули его работать в Сочи.

П.М.: - Да, это было. Он работал с "Самоцветами" и приехал на гастроли в Сочи, а мы работали там в "Жемчужине" запорожским составом. Вот, наверное, поэтому он меня так и окрестил. Все музыканты там были из Запорожья, я тоже туда из Запорожья приехал - просто судьба меня туда занесла, а родом я из Воронежа.

- С какого года Вы в этом варитесь? (Вообще-то я имел в виду музыку вообще, но П.М. ответил конкретно о "Веселых ребятах").

П.М.: - С 78-го. Кстати, это продолжение той барыкинской истории. Барыкин приехал в Сочи, я его "срубил" из "Самоцветов". Мы с ним поработали в "Жемчужине" - супер! Все-все, и Лара Долина вспоминают об этом, как об оазисе "фирменной" музыки. А "Веселые" приехали туда на ежегодный фестиваль эстрадной песни. Они там выступили на фестивале, и пришли ужинать в "Жемчужину". И мы им дали такую программу, что Павел Яковлевич потух. И сразу начал подбивать к нам клинья: "Слушай, Саня, давай, не борзей!". А Сашка сам - люберецкий, и у него с московской квартирой были проблемы. Он постоянно уезжал-приезжал, мы отпускали его на неделю. Мучился все время. И после этого выступления Барыкин пришел ко мне в номер и говорит: "Петруха, я, наверное, буду валить. Ты со мной пойдешь?". - "Куда?". - "В "Веселые ребята". Я ему: "Да ты что, у нас тут компания, мы тут гасим - будь здоров!". Он: "Петя, там то-то и то-то, мне Пал Яковлевич пообещал то-то и то-то, давай!". И уломал меня. В 78-м, в январе мы вдвоем приехали в "Веселые ребята", и вот с этого все и началось.

- Сколько Вы тогда проработали?

П.М.: - Я проработал один год. Сашка все время меня ломал: "Надо свою группу делать". Он тогда как раз "Карнавал" задумал. Мы все время об этом говорили. А меня тогда рвали на части - туда звали, туда, и я не выдержал и ушел.

- Ушли именно потому, что звали или что-то в "Веселых ребятах" не понравилось?

П.М.: - Нет, в "Веселых" мне нравилось все. И это я говорю не потому, что я сейчас в "Веселых".

О.К.: - Но Петрович все равно оставил там след.

П.М.: (начинает петь): - "Out of reach, out of touch…". Мы записали эту песню на "Музыкальном глобусе" - единственную там песню на английском. Мы ее с АлБаром спели, причем без всяких дублей. Я уже тогда не работал в "Веселых ребятах", а просто пришел на "Мелодию" увидеться с ребятами.

О.К.: - По-корефански просто.

П.М.: - И я тут - с ребятами, а в это время АлБар корячится: "Out of reach, out of touch!". Он никогда не пел эту партию, что-то у него не получалось, какие-то несовпадения. А мы-то с ним работали очень сильно, у нас тандем был очень сильный.

- По вокалу?

П.М.: - И по вокалу, и по игре. Когда мы брали гитары, мы друг друга чувствовали, то есть это была группа. Я там крутился, а АлБар: "Петруха, давай, спой! Давай вместе споем, за…ался я с этой партией!". Потому что никто не поет это вот вверху: "Out of reach!". А я говорю: "А как Пал Яковлевич?". И Буйнов спустился вниз, в операторскую: "Павел Яковлевич, там Петя пришел в гости, а можно мы его с АлБаром сразу запишем?". Он говорит: "Петя? Минута… Пускай пишет!".

- Это, пожалуй, один из самых удачных номеров на пластинке.

П.М.: - Да, а мы ее с одного дубля записали - просто встали к микрофону. Потому что мы ее пели в "Жемчужине" каждый вечер. Это наша песня была, мы ее и принесли. Мы принесли "Отель "Калифорния", которую я пел на концертах. Мы принесли рок-н-ролл группы "Slade" "She's A Queen", который я пел со всеми делами, то есть падал, в истерике бился. Меня все время пацаны просили: "Сегодня с падением?". - Я говорю: "Нет!". - "Давай с падением!". Алешин, все пацаны специально выходили в зал, чтобы посмотреть, как я буду падать. Хотя "AC/DC" я тогда не видел, это был 78-й год. Оказывается, Ангус Янг тоже падает, блин!

Материал из записок Рядового Армии Меломанов, http://viaansambles.narod.ru

Добавлено (17.06.2007, 17:04)
---------------------------------------------
Вспоминает А. Барыкин: «Слава Малежик у нас всегда считался этаким студенческим массовиком-затейником. В нём никогда не было ничего бунтарского. Был он всегда покладистый, мягкий, хитрый, но талантливый. Он всегда пел песенки про какие-то там ягодки-малинки. И всегда любил красивых девушек». Как будто это, последнее, качество – недостаток...
Александр Барыкин (правильно: Бырыкин) вырос в подмосковных Люберцах. Отец купил ему сначала балалайку, потом мандолину, а чуть позже – гитару. В музыкальной же школе Барыкин учился по классу... домбры. В начале 60-х Саша увлёкся битлами, которых услышал по радио, поймав радиостанцию «Голос Америки». Довольно скоро начал «снимать» битловские песни с использованных рентгеновских плёнок, на которых тогда подпольно записывали западную музыку (специальной аппаратурой нарезали бороздки – носители звука, как у грампластинок). Вместе с друзьями Барыкин организовал группу «Аллегро». По собственному признанию Александра, «в Люберцах тогда жили одни бандиты». Но именно товарищи Барыкина по «Аллегро» (Б. Синицын, А. Супрынюк, И. Яблоков, С. Уваров) приобщили его к лучшим образцам мировой культуры – к поэзии, прозе, музыке.
В 70-м году музыкантов «Аллегро» пригласили играть в столичном кафе «Морозко» (на «Добрынинской»). До них там выступала группа «Лучшие годы» с барабанщиком Ю. Фокиным. Как это ни удивительно, «Аллегро» вытеснило «Лучшие годы» из кафе. Ансамбль Барыкина победил в этом конкурсе потому, что, по мнению администрации кафе, играл проще... Когда музыканты делали «Rolling Stones», в питейном заведении собирались толпы. Солист С. Уваров очень точно копировал пение М. Джаггера. Случались драки, скандалы. Через три месяца «Аллегро» из кафе прогнали.
А тут пришло время идти в армию. Барыкин служил в ракетных частях под Калугой. Там Сашу быстро «рассекретили» и взяли в ансамбль противовоздушной обороны СССР. После армии Барыкин пошёл в гнесинское училище на вокальное отделение. Там тогда учился сам Градский! В Москве как раз запретили играть рок, и в начале 70-х в Люберцы перебазировался опальный центр московской рок-музыки. Был ансамбль и у Барыкина – «Ревайвл» (то есть «возрождение»). В Люберцах Саша и познакомился с творчеством Лермана, Л. Бергера, группы «Аракс». Однажды Саша подошёл к «араксам» и сказал: «Классно играете! Но если мы выйдем, мы вас «уберём»!» «Во даёт чувак! – удивились «араксы». – Но если хочет – пусть попробует». И «Ревайвл» попробовал. «Мы сделали такую «чуму», – вспоминает Барыкин, – что они только рты раскрыли. Саня Слоник (Дмитриев), звукооператор «Аракса», сразу зауважал нас и стал пускать на сцену даже во время своего выступления. Мы во все глаза пялились, как играют «араксы» – для нас это была высшая школа».
Когда «Ревайвл» разогнали, Барыкин пошёл работать в кабак. В кафе при кинотеатре «Октябрь» на Калининском проспекте играли тогда джазмены. Однажды один из музыкантов, Г. Малышев, сказал Барыкину: «Ты не нашего поля ягода! Ты не ресторанный человек. Ты человек искусства!» И привёл Барыкина в «Весёлые ребята». Сдал его Слободкину и сказал: «Послушайте парня! Чего он у нас там будет в кабаках пропадать? Ещё сопьётся к чёрту! И вместо хорошего музыканта через два года получится из него ещё один профессиональный пьяница...» И Слободкин взял Барыкина к себе, хотя кое-кто (например, А. Буйнов) не хотел лишней конкуренции. В ансамбле тогда пела Людмила Барыкина. Вот Слободкину и захотелось зачем-то свести Бырыкина и Барыкину под одну фамилию. Потом долго думали, что Людмила – жена Барыкина. Но Александр женат на Галине, с которой познакомился ещё в седьмом классе школы. С тех пор так и пошло – «Барыкин», хотя на конверте пластинки Д. Тухманова “По волне моей памяти” (1976 г.) фамилия Александра написана ещё правильно...
Работая в «Весёлых ребятах», Барыкин начал сочинять свои «настоящие» песни. Но Слободкин каждый раз говорил, что «всё это дерьмо и никому ровным счётом не нужно». По его мнению, нужно было делать конъюнктурные шлягеры и зарабатывать на них деньги. «Как так? – взбунтовался Барыкин. – У меня с детства была своя группа. Я играл свою музыку, а тут должен выкладываться на чужие сочинения за гроши!» И сбежал в Сочи, в ресторан «Жемчужина», где музыкантам тогда дозволялось играть настоящую рок-музыку. Теперь Барыкин работал не на Слободкина и не на Маликова (как это было у него в «Самоцветах»), а на себя. Поиграл немножко и... опять вернулся в «Весёлые ребята», когда понял, что получается далеко не так, как хотелось.

Добавлено (17.06.2007, 17:05)
---------------------------------------------
В 1979 году «Весёлые ребята» и «Самоцветы» оказались на гастролях в Костроме. Несколько музыкантов собрались в гостиничном номере, и Барыкин сказал: «Вы все уже загниваете. Вы заработали деньги... но душа-то болит! Вы же все люди рок-музыки. Давайте сделаем группу! Не бойтесь! Если не будет денег, я вас устрою на ресторанные халтуры. Вы будете иметь по тыще в месяц, а не по пятьсот, как в «Самоцветах». Разумеется, многих «заговорщиков» тут же уволили. Так в 1980 году родилась рок-группа «Карнавал»: В. Кузьмин, А. Барыкин, Е. Казанцев, ударник В. Болдырев (но сначала был другой, из «Арсенала»). Болдырев считался тогда лучшим барабанщиком Советского Союза, играл у Пугачёвой, у Р. Паулса в группе «Модо». Приглашали в группу и А. Буйнова. Тогда, по мнению Барыкина, Буйнов был самым сильным клавишником и аранжировщиком в стране. Но Александр отказался...
Сначала репетировали дома у Кузьмина, играли на рояле. Потом присоединились остальные. Быстро разучили модные западные вещички (из итальянцев, из ансамбля «АББА»), потом пришли к директору ресторана на Салтыковке, нанялись на работу. А в свободное время стали готовить собственный репертуар. Аппаратуру взяли на прокат, платили за неё тысячу в месяц (это в те годы!). Потом раскошелились на подсветку, фирменные декорации, раздали приглашения «крутым» людям. И стали «зашибать крутые бабки».
Но этого им показалось мало. Стали репетировать вещи на английском (делали вид, что готовятся к Московской Олимпиаде). Думали: приедет западный продюсер, заключит с ними контракт, и удастся «свалить» на Запад. И правда: приехал... польский продюсер (попал под «путану», она его и привезла). Говорит: «Ребята, значит, так: я делаю вам фиктивных «жён», вашим жёнам – «мужей», и вы едете в Западный Берлин на работу». Но жёны музыкантов взбунтовались: «Не нужны нам такие эксперименты! У нас у всех маленькие дети». Ребята удивились: «Вы что? Если хотите, мы вас первых отпустим!» «Нет! И речи быть не может!..» А тут ещё и Салтыковку «прикрыли».
В это же время на перекрёстке Ленинского проспекта и улицы 26 Бакинских комиссаров открылся Центральный дом туриста. Группу «Карнавал» охотно взяли туда играть – на 33-м этаже. В ЦДТ тогда было несколько кабаков, и в каждом музицировал фирменный ансамбль. Такую команду и я видел там, на каком-то этаже ЦДТ, куда был приглашён на свадьбу к дочери ректора одного из институтов: никакого официоза, «рискованный» по тем временам репертуар, раскрепощённые позы музыкантов, вызывающие и откровенные наряды певичек... И публика: стареющие лысые дяди с тугими кошельками, сальными глазками посматривающие на извивающихся, как ящерицы на сковородке, солисточек... Но тогда эту музыку слушали только избранные. Или случайные посетители, вроде меня.
Барыкин считает, что «Карнавал» был лучшей рок-группой за всю историю советской рок-музыки. Сначала хотели назваться «Красным карнавалом», потом «Чёрным карнавалом» (то есть вроде как «Анти-Карнавалом» – в пику бразильскому весёлому карнавалу). Немного поиграли в Риге в ресторане. Там была очередь к ним на километр. Потом вернулись в ЦДТ. По мнению А. Троицкого, Барыкин был тогда одним из немногих наших советских рок-звёзд «с – очень, очень скромным! – намёком на сексуальность».

Добавлено (17.06.2007, 17:06)
---------------------------------------------
А потом редактор фирмы «Мелодия» В. Рыжиков и композитор В. Матецкий предложили им записать маленькую пластинку. Условие было таким: одна песня – Барыкина, одна – Кузьмина, одна – Матецкого. Музыканты согласились. Записали шесть песен (три Кузьмина, две Матецкого, одна Барыкина), но на пластинку попало три: «Внезапный тупик» (муз. В. Кузьмина), «Пустое слово» (В. Кузьмин, В. Матецкий), «Я знаю теперь» (А. Барыкин, В. Кузьмин) – все на стихи И. Кохановского. Пластинка разошлась полумиллионным тиражом. Это исключительный для советской рок-музыки случай: вышла пластинка кабацких музыкантов! Кроме того, два альбома своих песен музыканты записали на плёнку, и кассеты быстро распространились среди поклонников рок-музыки.
Но тут начались ссоры. Кузьмин выдал себя за руководителя «Карнавала», Барыкин же считал, что руководитель – он. Кузьмин стал как бы единственным обладателем авторских прав на пластинку. Барыкин сказал: «Нет, Володя, так дело не пойдёт!» И подал на Кузьмина в суд, где решили дело в пользу Барыкина, поскольку название «Карнавал» было зарегистрировано в Тульской филармонии заранее. Музыканты разошлись в разные стороны. Кузьмину пришлось искать новое название своему ансамблю, и он организовал группу «Динамик», прописав её при организации «Ташкентский цирк» (?!). Впрочем, некоторое время Кузьмин играл в группе... «Карнавал-2». А Барыкин музицировал в первом «Карнавале». И долго потом ещё Кузьмин и Барыкин были похожи друг на друга, как были похожи «Карнавал» и «Динамик»... «Карнавал» и впрямь обещал стать сильнейшей рок-группой в СССР, если бы не глупая тяжба её лидеров. И осталась от ансамбля только маленькая пластинка с тремя великолепными песнями, которые и сегодня звучат свежо и оригинально...

Материал интернет-сайта Александра Градского "Градский-Синегорье". Раздел "Публикации"

Добавлено (17.06.2007, 17:11)
---------------------------------------------
[color=red]"Это мой рок"
(Судьба и рок Александра Барыкина)

Фрагменты из книги "РОК ИЗ ПЕРВЫХ РУК"


Музыка - лекарство жизни
 
Форум » Музыкальный » Александр Барыкин. группа "КАРНАВАЛ" » Александр Барыкин и КАРНАВАЛ (Исторические очерки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Copyright ASV Home Group © 2007